Начнём с исторической заметки.
Шлюпка Ял-6 уже с нами 300 лет. Начиная с Петровских времен он был и остаётся флотской шлюпкой.
Дел на флоте для
Ял СРД-6 было и есть не мало:
- перевозка экипажа и грузов;
- обучение гребно-парусному делу. Проведение тренировок по гребле и хождению под парусом;
- работы при постановке и уборке якорей и швартовых;
- работы по мытью, окраске и мелкому ремонту бортов судна;
- промер глубин и многое другое!
Говорят: "Шлюпка - парта Моряка!" - и это так.
До Революции на шлюпках Ял будущие штурманы и капитаны теплоходов сдавали экзамен по прохождению маршрута с экипажем под парусом и без руля! А после революции когда собрались проводить первый в СССР чемпионат по парусному спорту, оказалось, что другого монотипа в советской России просто нет и шлюпка Ял стала спортивным судном - добавились назначения:
- тренировочный процесс и процесс подготовки к соревнованиям по гребле и парусным гонкам, включая дальние переходы в акваториях установленного района плавания;
- спортивные соревнования;
А с развитом водного отдыха и туризма, Ял стал быть еще и для этого. Правда и Ялы со временем становились иными...