Это связано с изменением формы погруженной части корпуса Argie при изменении угла крена. При крене к подветренной стороне, что является правильным положением при плавании, подветренная сторона корпуса становится более изогнутой, а наветренная — менее изогнутой. Аккуратная симметричная форма корпуса в вертикальном положении меняется на форму банана, когда он наклонен, и эта форма банана поворачивает лодку в сторону высокого борта.
При этом центр парусности, через который ветер гонит лодку вперед, смещается в подветренную сторону от корпуса. Сопротивление воды, удерживающее лодку, остается на корпусе. Это приводит к тому, что рычаг с парусами толкает вперед на одном конце, а корпус сдерживает на другом конце. Это заставляет лодку поворачиваться против ветра (приводиться к ветру), т. е. иметь погодный штурвал.
Те два эффекта от каблука, которые создают желаемый погодный шлем, также будут работать в обратном порядке. Крените лодку по ветру, а не подветренно, и эти эффекты переместятся на другую сторону лодки и дадут вам рулевое управление с подветренной стороны.
Влияние дифферентовки вперед/назад и крена на баланс руля характерно для большинства лодок всех размеров, которые имеют плавниковый киль или шверт . Я использовал эти эффекты на моей большой 38-футовой яхте, чтобы максимизировать скорость лодки в легких и умеренных условиях. При легком ветре большая часть моей команды находилась на носовой палубе с подветренной стороны. По мере того, как ветер усиливался, я постепенно перемещал экипаж на корму и на ветер, по одному человеку за раз, тем самым регулируя количество погодного штурвала, изменяя дифферент в носовой/кормовой части и угол крена. Он работает точно так же в лодке, как Argie 15 .