Меню
Верфь водоизмещающего и парусного судостроения. Собственное производство. Доставка по России и за рубеж.
верфь водоизмещающего и парусного судостроения
+7 846 990-15-86
info@jackboat.ru

Проекту яхты Argie 15 уже 35 лет.
Как он появился? Откуда взялась идея и название?

Как-то на выставке в Москве нам задали такой вопрос и мы ни нашли ничего лучшего чем дать вам развернутое объяcнение от автора. И хоть в классическом виде Argie 15 из фанеры мы не делаем с 2018 года, а выпускаем его только из ПНД с кучей доработок и особенностей конструкции, все же исходная идея и концепция остались теми же.

Арджи - лодка выходного дня вот уже много лет

Производим Арджи в Самаре с 2013 года. В том числе Арджи 470 из Полиэтилена Низкого Давления с 2018. Швертбот для парусных прогулок выходного дня. Мы и сами не ожидали что на нём можно пойти дальше чем на 1 дневной переход. Оказывается, возможно всё - главное желание и подготовка!
Парусный спорт на Арджи 15
Перевод статьи Дадли Дикса от 11 ИЮЛЯ 2019 Г.
Я разработал Argie 15 в 1988 году для газетной группы Argus в Южной Африке. Они назвали его в честь уличных продавцов их газет, Argie Boys, как посвящение им. За более чем 30 лет было построено много сотен этих лодок, которые можно найти в 60 странах.
Я был первым человеком, который плыл на Argie 15 , прототипе, построенном журналистом Дэвидом Биггсом. Он подготовил еженедельное приложение «Сделай сам» для газеты и заказал дизайн в качестве проекта «Сделай сам» для своих читателей.
Мы шли среди пришвартованных лодок False Bay Yacht Club, при скорости ветра около 8-10 узлов (или 4-5 м/с), лодка вела себя прекрасно. Многие лодки были построены по статьям в газетах и журналах, а также по чертежам, купленным у нас, что привлекло большое количество поклонников проекта.
Мне не доводилось снова плавать на Argie 15 почти 30 лет, когда три года назад мы спустили на воду собственную лодку. За все это время я слышал только хорошие отзывы о ходовых качествах лодок этой конструкции.

Затем, несколько месяцев назад, новый строитель спросил меня о прочитанных им комментариях об этих лодках, что они приводятся к ветру и о том, как это исправить. Я не видел этих комментариев и сказал ему, что проведу некоторые испытания на своей лодке во время запланированного плавания в Северную Каролину в июне.

Это морское путешествие было несколько недель назад. Я вышел один в лёгкий ветер, который постепенно усилился до 15 узлов (или 8 м/с) и имел характер порывистого дневного морского бриза. Это дало мне возможность испытать себя в различных условиях.

Мне нравится перемещаться в кокпите далеко вперед на своих лодках, когда погодные условия позволяют, поэтому я установил длинный удлинитель румпеля, бамбуковый стержень длиной 1,8 метра, соединенный с румпелем коротким гибким шлангом в качестве шарнира. Это позволило бы мне управлять из любой точки кокпита, уходя далеко от кормы, сидя на центральной поперечной банке. Я видел на фотографиях, что некоторые владельцы управляют рулем сзади, рядом с румпелем, поэтому мне нужно было проверить это положение, хотя я знал, что это создаст проблемы.

Это подтвердилось, поскольку изменение дифферента (от моего перемещения носовее) сильно влиял на баланс руля. При этом с моим весом на корме она балансирует носом вверх, и нос сдувается по ветру, потому что центр боковой области смещается назад. Корпус должен быть близко к положению, показанному на плане парусности, чтобы обеспечить правильный баланс между парусами и корпусом (а именно парусностью надводного борта). Если вы ходите в одиночку, садитесь далеко вперед (в районе центральной банки и швартового колодца). Если в яхты вы не один, а с другими людьми на борту, особенно сидящими в передней части кокпита (носовее от мачты) рулевой может сидеть сзади у самой кормы – главное удерживать корпус парусника на достаточно ровном уровне (без деферента на нос или на корму). Тот факт, что вы можете сидеть рядом с румпелем, не является веской причиной для этого, необходимо отрегулировать уровень лодки в целом – сделать развесовку между носовом и кормой оптимальной.


Удифферентовка яхты Арджи должна также проходить таким образом, чтобы она кренилась на подветренную или наветренную сторону, что также сильно влияет на баланс руля. Плавание при постоянном легком ветре, когда я сидел с наветренной стороны, дало мне возможность управлять рулем с подветренной стороны, но сидение с подветренной стороны дало мне защиту от непогоды. При лёгком ветре, но в условиях порывов, сидя с наветренной стороны, я рулил с подветренной в затишье, а с наветренной - в порывах. Затем я пошёл по ветру, стоя посреди кокпита, поставив одну ногу с каждой стороны кокпита. Это позволило мне нажимать на любую ногу, чтобы изменить угол наклона пятки. С рулем на центральной линии я мог управлять лодкой в любую сторону так, как хотел, ногами. Толкая вниз с наветренной стороны, он кренился на наветренную сторону и давал подветренный руль (уваливаться под ветер), толкая нос к подветренной стороне. Толчок вниз с подветренной стороны сделал противоположное.
Это связано с изменением формы погруженной части корпуса Argie при изменении угла крена. При крене к подветренной стороне, что является правильным положением при плавании, подветренная сторона корпуса становится более изогнутой, а наветренная — менее изогнутой. Аккуратная симметричная форма корпуса в вертикальном положении меняется на форму банана, когда он наклонен, и эта форма банана поворачивает лодку в сторону высокого борта.

При этом центр парусности, через который ветер гонит лодку вперед, смещается в подветренную сторону от корпуса. Сопротивление воды, удерживающее лодку, остается на корпусе. Это приводит к тому, что рычаг с парусами толкает вперед на одном конце, а корпус сдерживает на другом конце. Это заставляет лодку поворачиваться против ветра (приводиться к ветру), т. е. иметь погодный штурвал.
Те два эффекта от каблука, которые создают желаемый погодный шлем, также будут работать в обратном порядке. Крените лодку по ветру, а не подветренно, и эти эффекты переместятся на другую сторону лодки и дадут вам рулевое управление с подветренной стороны.

Влияние дифферентовки вперед/назад и крена на баланс руля характерно для большинства лодок всех размеров, которые имеют плавниковый киль или шверт . Я использовал эти эффекты на моей большой 38-футовой яхте, чтобы максимизировать скорость лодки в легких и умеренных условиях. При легком ветре большая часть моей команды находилась на носовой палубе с подветренной стороны. По мере того, как ветер усиливался, я постепенно перемещал экипаж на корму и на ветер, по одному человеку за раз, тем самым регулируя количество погодного штурвала, изменяя дифферент в носовой/кормовой части и угол крена. Он работает точно так же в лодке, как Argie 15 .

Урок, который можно извлечь из этого, заключается в том, что вы можете отрегулировать штурвал по своему усмотрению, между подветренным, нейтральным и непогодным штурвалом, перемещая вес вокруг лодки.
Для Argie 15 основными моментами являются:

1) Он не должен идти носом вверх, но он не против идти носом вниз. В легких условиях я бы вел его носом вниз, но в большинстве других условий я бы выравнивал его вперед/назад. В сильных погодных условиях с подветренной стороны я бы переместил вес дальше на корму, что является нормальным для большинства лодок.

2) Не следует идти креном на ветер. Экипажу не нужно сидеть с наветренной стороны, они могут сидеть там, где это необходимо, чтобы лучше чувствовать штурвал в условиях слабого освещения. При сильном ветре на лодке, естественно, будет установлен штурвал, и для устойчивости экипажу потребуется держаться на наветренной стороне. Опять же, это то же самое для большинства других лодок.