Меню
Верфь водоизмещающего и парусного судостроения. Собственное производство. Доставка по России и за рубеж.
☏ +7(846)9901586 Звоните!
© 2009-2022 ДжекБот.рф
верфь водоизмещающего и парусного судостроения
+7 846 990-15-86
info@jackboat.ru

Парусный Арджи - швертбот из ПНД. Как собрать парусное вооружение?

Парусное вооружение на яхту Арджи

Кадры сборки и упаковки яхты из ПНД - Арджи!
Смотрите видео и читайте описание текстовой инструкции по установке парусного вооружения на яхту Argie 15

Видео о разборке и упаковке
швертбота Арджи 15

Инструкция по сборке парусного вооружения Argie 15
1. На берегу собираем мачту из 2-х частей, расправляем ванты по сторонам, проверяем как проходят ванты через краспицы (горизонтально закрепленные посередине мачты вправо-влево алюминиевые детали крыловидного профиля 2 шт. с наконечниками пластиковыми, через наконечники проходят ванты), пропускаем через блок на топе мачты - грота фал (веревка поднимающая главный парус), крепим передний парус на свое место (смотрит вперед на примерно 1 метр ниже топа) оковку через закрепленный вертлюг. Пропускаем на блоках или кольцах закрепленных в точках верхних креплений вант) топенант (веревка которая держит дальний от мачты конец гика так чтобы он висел горизонтально)*. Следим чтобы свободные концы фала (фалов) и топенанта свисали до низа мачты.


* только при наличии Лэзи-бэга
(сумки для паруса, которая закреплена прямо на гике) и/или Лэзи-джека ! (системы веревок справа слева от гика идущие вверх к топу мачты, как направляющие при постановке и спуске грота)
2. Проверив что на мачте все собрано ставим ее в степс (место в корпусе куда встаёт низ мачты) и замыкаем пластиковой наметкой (полукольцом из пнд). При необходимости можно дополнительно закрепить наметку любым подходящим «пальцем».

3. Следя за тем, чтобы мачты была примерно вертикальна, растягиваем ванты и крепим их на путенсы—оковки по бортам.

4. Закрепляем парус - стаксель (передний парус) за нос через чикель (скоба с винтом) ниже барабана закрутки ("фюрлинга")


5. Подтягиваем ванты талрепами - следим за вертикальностью. Делаем равномерно на правый и левый борт. После того, как ванты достаточно набиты, на талрепах необходимо затянуть контрагайки.

6. Берем Гик (алюминиевая палка) и подсоединяем пятку (внутренний конец) гика в соответствующее место на мачте.

7. Берем грот (главный парус) и расправляем его. К верхнему углу паруса через люверс крепим грота-фал.


8. Вынимаем из прорези мачты выше пятки гика затвор (белый пластик), вставляем туда по порядку, одновременно выбирая фал, ракс-карабины (белые пластиковые детали на передней шкаторине паруса), поднимаем Грот. Натягиваем соответственно погоде. Затем крепим свободный конец грота - фала на утке (внизу сбоку на мачте).

9. Задний угол паруса крепим на ноке (дальнем конце) гика шкертом (коротким концом) вокруг гика, а через люверс проводим шкот паруса в два лопаря. Таким образом коренной конец веревки закреплен на ноковой кипе (пластиковом полукольце на ноке) проходит через люверс шкотового угла возвращается на ту же кипу и крепится в стопоре сбоку гика в его середине.

10. К мачте через чикель (скоба с винтом) крепим оттяжку гика (систему натяжения гика к мачте - на гике ближе к мачте и ответная скоба на мачте внизу).

11. В средней части гика крепим через чикель систему гика - шкота. Проводим веревку (Гика-шкот) через блок на днище в середине кокпита.

12. Проводим стаксель-шкоты (верёвки управления передним парусом) справа и слева от мачты. Веревку с закрутки берем и проводим через отверстие в книце (белый элемент силового набора корпуса , соединяющий борт и лавку - там есть отверстие), и крепим на утку ( с правого борта). Чтобы стаксель свернуть нужно потянуть за эту веревку. Чтобы расправить стаксель нужно потянуть за стаксель-шкот с любого борта, отдав предварительно управляющую веревку закрутки.


13. Ставим руль на корпус. Поворотное перо руля опускается в воду и крепится в нижней позиции с помощью шарнирного рычага и посредством эластичного кольца, закрепляемом в комовом «клюве» коробки руля (сзади есть вырез).

14. После начала движения, отойдя от берега - тянем за кольцо из эластичного шнура на закрепленное на верхе шверта, опуская его вниз. При подходе (веревкой, пропущеной через кипу на палубе позади мачты) к берегу или к отмели - шверт поднимаем!


Яхта Арджи на воде, сборка у заказчика и подготовка к стоянке на воде на весь сезон!